Темперамент устойчивое объединение личных изюминок личности. Темперамент обнаруживается уже в раннем детстве, он устойчив и слабо поддается воспитанию. Обыкновенно видится темперамент смешанного типа.
Темпераменты
Темперамент - персону неуравновешенная. АДЛИ исполняет монотонную работу. За дело хватается с жаром, а быстро стынет - появляется “недобросовестное” настроение. В общении нетерпелив и резок. Пантомима и движения динамичны.
Довольно часто подростки с таким темпераментом срывают уроки, ввязываются в свалки, вообще препровождают множество побегушек родителям и преподавателям. Это задорные. Они делаются заводилами в среде сверстников, завлекая их в разные романтичные предприятия.
Если родители или преподавателя пробуют переломить темперамент таких детей, обыкновенно ограничивают свободу перемещений. Но в то время как возникает природный демарш, так как нервная концепция таких ребят не может трудиться по - другому. Такие дети делаются чаще других тяжелыми.
Меланхолики
Меланхолик - неуравновешен, глубоко болеет любое явление при никлом и малосильном наружном реагировании. Реакция замедленная. Сенситивен, раним, опасается трудностей, выделяется увеличенной тревожностью. Избегает негаданных ситуаций. Предпочитает исполнять действия, не требующие психологического напряжения. Пантомима и движения медленные.
Довольно часто этим ребятам тяжело в коллективе. Они не могут противостоять неверности, довольно часто попадают под чужое влияние, их раззадоривают, оскорбляют. Домашние задания выполняются всегда хорошо и бережно, а вот у доски они теряются.
Дети меланхолики часто трусливые и застенчивые, они могут легко расплакаться.
Сангвиники
Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции выдаются скоростью и умеренной силком. Из этого места его ровная энергия, способность легко приноравливаться к новым условиям. Он вмиг овладевает новыми опытными представлениями, может продолжительно трудиться, не утомляясь, при условии. Отчетлив интерес к соседним людям и обстоятельствам. Интересы свободные. Подвижный, легко передвигает трудности и невзгоды. Пантомима и движения выразительны.
Такие дети быстро приноравливаются к окружающей картине, легко схватывают материал. Усердны, довольно часто лидируют в коллективе. А при воспитании могут сделаться лицемерами и конъюнктурщиками.
Флегматики
Флегматик уравновешен. Реакции на явления медленные. Выделяется большой и ровной силком. Интересен и невзгоды может перетерпеть. Упорен, терпелив. Тяжело сходится с людьми, в общении элективен. Не смекалист и движения неторопливы.
Такие дети организованны, выдержаны. Всегда бережно одеты, безмятежны и копотки. Им тяжело переключиться от одного вида деятельности к другому. Такие дети не участвуют в бобслейных состязаниях, они не случаются лидерами, да к ним довольно часто идут за советами и разрешением неприятностей.
Тест на подсчитывание ребенка
1. Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:
а) включается в работу
б) действует
в) действует тихо
г.
2. Как реагирует ребёнок на замечание педагога:
а) лепечет, что более так не будет, да после поступает так же
б) не внимает либо поступает по своему
в) слушает молчаливо
г) помалкивает, обижен, болеет.
3. Как разговаривает ребёнок с другими детьми в значимых для него ситуациях:
а) вмиг, но вслушивается к выражению других
б, но не внимает
в, да с уверенностью
г.
4. Как ведёт себя в непривычной обстановке:
а) ориентируется, обнаруживает активность
б) энергичен, выражает увеличенную возбудимость
в) тихо разглядывает соседнее
г) труслив, растерян.
Параметры: если открывается, что в случаев для ребенка характерны реакции сорта в противном случае впору говорить о преимуществе у него черт сангвиника г - меланхолика.
Если у детей превалируют линии жизнерадостного темперамента
* важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;
* обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);
* необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);
* целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное — показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;
* важно формировать у ребёнка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;
* учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Если у детей превалируют линии темперамента
* с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;
* говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
* целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия;
* необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все что требует усидчивости;
* воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «Замри», где он будет подчиняться);
* приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
* необходимо строго соблюдать режим дня.
Если у детей превалируют линии флегматичного темперамента
* нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;
* не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
* следует чаще хвалить его за скорые действия;
* необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
* следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
* побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию — активизировать его;
* нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
* привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.
Если у детей превалируют линии меланхоличного темперамента
* нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
* нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;
* целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;
* ребенку полезно заниматься спортом;
* необходимо разнообразить жизнь ребенка;
* надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;
* важно развивать у него общительность;
* необходимо поддерживать у него положительные эмоции.
Имеется еще и такое понятие как темперамент. Характер соединяет в себе найденные методы поведения, и вдобавок патетические реакции.
Если темперамент остается относительно стойким в течение всей жизни и поменять его запрещено, то темперамент либо некоторые его линии поменять можно. Зная характеристики сортов темперамента, можно с найденной частью возможности прогнозировать поведение человека. Темперамент и темперамент тесно взаимосвязаны. Сорт темперамента определяет в характере такие линии, как флегму либо трудность вхождения в новую ситуацию либо инертность реакции и т. д. Но темперамент не предрешает темперамент. У людей с однообразными свойствами темперамента возможно различный темперамент. Изюминки темперамента возможно помогут либо противодействовать составлению всяких черт характера. Исходя из этого, зная, можно применять правильный подход в воспитании и помочь ребенку пожалуй о себе больше, помочь ему сделаться цельной особой, научить верно страстно реагировать и подгибать нужный метод поведения в разных жизненных ситуациях.
Источник.
Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ
Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
No comments:
Post a Comment