Friday, May 13, 2011

Вопросы Желтого Владыки.

притча от Чжуан цзы

После как Желтый Владыка девятнадцать лет руководил Небесной и приказы его миновали всех почвы, он прослышал о том, что на горе Безлюдного Подобия обитает гений Гуан Чэн - цзы. Желтый Владыка пришагал к нему и задал вопрос

- Я слышал, постигли верховный Путь. Позвольте задать вопрос. Я хочу вобрать в себя испарения Неба и Земли, чтобы содействовать созреванию хлебных злаков и народа.

- То, о чем ты справляешься, - отзывался Гуан Чэн-цзы. Да то, чем ты желаешь руководить, это мертвая оболочка вещей. С оных пор как ты руководишь Небесной, ливень выпадает перед тем как соберутся облака и травы увядают, опоздав пожелтеть, а солнце и луна тускнут неизбежно. Ты слишком мел душой - нельзя удостоить тебя диалогом о высшем Пути?

Желтый Владыка ушел, уложил с себя царский титул, выстроил себе уединенную хижину, сплел себе подстилку из белого тростника и прожил анахоретом три месяца. Ужо он заново пришел к Гуан Чэн - цзы за поучением. Гуан Чэн - цзы лежал головой к югу. Желтый Владыка благоговейно подполз к нему на коленях и, раскланявшись до почвы, задал вопрос

- Я слышал, глубокоуважаемый, что вы постигли верховный Путь. Позвольте задать вопрос: что нужно мастерить с собой, чтоб продолжительно жить?
Гуан Чэн цзы быстро встал и сообщил
- Который красивый вопрос. Придись, я поведаю тебе о Пути


Семя Пути
Так глубоко. Так сокровенно!
Исток Пути
Так черен. Так незаметен!
Не взирай и не внимай,
Храни свой шайтана, себя упокой,
И туловище выправится само.
Будь же покоен, будь чист,
Не изнуряй себя трудами,
Не припахивай витальных сил,
И сможешь обитать продолжительно.

Пускай глазам твоим будет не на что глядеть, ушкам нечего слушать, но сознанию нечего пожалуй. Оберегай духом свое тело, и оно будет вечно жить. Внимай оному, что хранится в, затворись от всего, что прибывает извне, потому что знайство сулит погибель. Тут я воспарю с тобой выше сияла небес - к истоку высшего Ян. Я окунусь с тобой в чертоги мрака - к истоку высшего Инь.

Моги быть владыкой Неба и Земли,
Моги вместить в себя и силу Инь, и силу Ян.
Будь осторожен, моги себя оградить,
И все живое само получит радость.

Я оберегаю однообразие всех вещей и в себе храню космическую согласованность. Я улучшаюсь уже тысячу двести лет, и тело мое до сей поры не одряхлело.
Тогда Желтый Господин дважды отвесил теллурической реверанс и вскрикнул

- Да будет Гуан Чэн цзы моим “Небом”!
- Придись и внемли, - отозвался Гуан Чэн - цзы. - Сия вещь безгранична, но люди думают. Оное, кто получит мой Путь, вверху сделается пределом, внизу - грядущим властителем. Оное, кто утратит мой Путь, вверху прозреет мир, внизу сольется с прахом земным. Но все живое в этом мире выходит из праха и в прах ворочается. НО потому я покину тебя и взойду во ворота Бесконечного, буду странствовать в просторах Безграничного. Я сольюсь со миром солнца и луны, свяжусь с вечностью Неба и Земли. Кто идет ко мне, меня не приметит. Кто уйдет от меня, обо мне не припомнит. Все люди смертельны, я же пребуду вовек.
pritchi. ru

No comments:

Post a Comment